ПОКРОВСКИЙ ПРИХОД ГОРОДА НОВОДВИНСКА
Архангельская епархия Русской Православной Церкви

МИТРОПОЛИТ КОРНИЛИЙ В ПЯТНИЦУ СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ СОВЕРШИЛ ЛИТУРГИЮ В ПОКРОВСКОМ ХРАМЕ НОВОДВИНСКА

МИТРОПОЛИТ КОРНИЛИЙ В ПЯТНИЦУ СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ СОВЕРШИЛ ЛИТУРГИЮ В ПОКРОВСКОМ ХРАМЕ НОВОДВИНСКА

Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 24 апреля, в пятницу Светлой седмицы, совершил Божественную Литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Новодвинске.

Владыке сослужило духовенство епархии, пел малый состав Архиерейского хора под управлением Татьяны Горшковой.

За малым входом митрополит Корнилий наградил клирика Приморского благочиния священника Антония Пантелеева правом ношения камилавки.

После Литургии архипастырь совершил положенное в этот день по Уставу малое освящение воды, а также обратился к верующим с проповедью.

«В эти светлые пасхальные дни мы с вами прославляем Воскресшего Христа, питаемся светом Христова Воскресения, который согревает наши души и сердца и озаряет наш жизненный путь, — напомнил митрополит Корнилий. — Сегодня из Деяний святых апостолов мы слышали повествование о том, как апостолы Петр и Иоанн вошли в храм Господень, чтобы помолиться. Возле дверей храма они увидели хромого человека, который каждый день на том месте просил милостыню для пропитания. Святые апостолы остановились и стали вглядываться в этого бедного хромого человека, который просил милостыню. Для чего они стали вглядываться в этого несчастного человека? Они хотели знать, как он распорядится тем, что они могут дать ему. Потому что не всякому можно подать милостыню, нужно подавать тому, кому она необходима, чтобы она послужила ему для пропитания и для того, чтобы приобрести одежду. Но избави нас Бог от того, чтобы подавать милостыню во искушение, то есть на какие-то спиртные напитки, на сигареты, наркотики или на что-то, что будет в погибель бессмертной души. Древние отцы учили так: прежде чем подашь милостыню, пусть она вспотеет в твоих руках. И вот, апостолы подошли к просящему милостыню. Святой Петр сказал, что у них не было злата и серебра, но он сказал болящему человеку: «во имя Господа Иисуса Христа – ходи». И этот человек стал ходить! Не Иоанн и Петр исцелили этого человека, но Сам Господь, Источник и Податель всех благ, имя Которого призвали апостолы. Болящий человек стал прославлять Господа и пошел возблагодарить Бога с апостолами в храм. Он употребил исцеление в благодарность Господу и в прославление Его».

Также митрополит Корнилий напомнил, что в пятницу Светлой седмицы Церковь вспоминает чудесное явление Пресвятой Богородицы в Константинополе.

В V веке в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.

Однажды воин Лев Маркелл, будущий император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Лев помог ему выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды для освежения слепого. Вдруг он услышал голос: «Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза». Когда Лев исполнил всё повеленное, то слепой немедленно прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь.

В 457 году Лев Маркелл стал императором. Он приказал очистить источник и заключить в каменный круг, над которым был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Император Лев назвал этот родник «Живоносным источником», рядом построили храм. Тогда же была написана и икона, именуемая с тех древних пор «Живоносный источник». На иконе изображена высокая большая чаша. Над чашею парит Богородица, держащая в руках Предвечного Младенца. У водоема, наполненного животворной водой, изображены страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами. Все они пьют эту живительную воду и получают различные исцеления. Исцеления в платановой роще происходили постоянно, и слава о живоносном источнике достигла самых отдаленных уголков.

Почитание источника, явленного Пресвятой Богородицей, православный народ хранил, несмотря на гонения, которые начались после завоевания Византии турками.

«Снова и снова прославим Христа, возблагодарим Бога за Его неизреченную милость и неисчерпаемое человеколюбие! — продолжил проповедь митрополит Корнилий. — Призовем сегодня в помощь Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, дабы Она всегда была теплой нашей Молитвенницей, скорой Предстательницей и Избавительницей от всех бед, напастей, скорбей и болезней. Пусть молитвами Царицы Небесной Воскресший Христос хранит всех нас на всех путях жизни нашей до скончания века, аминь!»

Напомним, что Светлая седмица – первые семь дней празднования Святой Пасхи. На Светлой седмице отменяется пост в среду и пятницу, земные поклоны. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.

Каждый день после Литургии совершается праздничный крестный ход, и в продолжение всей седмицы полагается звон во все колокола. Восемь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет» (Откр. 10:6). Начиная со дня Пасхи и до ее отдания (на сороковой день) верующие встречают друг друга пасхальным приветствием «Христос воскресе!», «Воистину воскресе!».

Пресс-служба Архангельской епархии