Архангельская епархия Русской Православной Церкви

ВОПРОС/ОТВЕТ

Задайте свой вопрос в рубрике "ВОПРОС/ОТВЕТ"

 
 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем ваш IP-адрес 54.166.172.33.
Ваша вопрос может быть показан не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать ваш вопрос в рубрике "ВОПРОС/ОТВЕТ".
3 записи.
Екатерина написал(а) 12/04/2018 в 10:39:
Здравствуйте! Скажите,пожалуйста, сколько раз в Светлую седмицу можно причаститься? Надо ли исповедаться, если соборовалась 19 марта и какие Каноны надо читать перед причастием?
Администратор Ответ от администратора: Администратор
Добрый день, Екатерина!
Всю светлую седмицу. Читать канон пасхи и последование ко причастию канон и молитвы, без псалмов. Исповедоваться не надо.
С уважением, Протоиерей Владимир Новиков, настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы г.Новодвинска.
Елена написал(а) 01/04/2018 в 01:44:
Здравствуйте! Скажите, организуются ли поездки в Антониево-Сийский монастырь, и если нет, то не подскажете ли, куда можно обратиться с этим вопросом? Спасибо.
Администратор Ответ от администратора: Администратор
Елена, здравствуйте!
Все поездки организует ПАЛОМНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА "Архангел".
Записаться в паломнический тур или подробнее узнать о всех турах можно по телефону: +7(911)658-98-22.
Адрес:
163002, Архангельск, ул. Урицкого, 47, Офис 206
E-mail: arhpalomnik@yandex.ru
Сайт: www.arhpalomnik.ru
Александр написал(а) 05/03/2018 в 20:18:
Здравствуйте. Что символизирует помазание елеем во время таинства соборования? Имеет ли значение количество помазаний - раньше было семь, сейчас одно? В книге Закон Божий о соборовании говориться, что и один священник поражает семикратно. Спасибо.
Администратор Ответ от администратора: Администратор
В соответствии с Требником, чин Елеосвящения совершается над единственным человеком, пребывающим в телесной болезни или немощи. Однако в Православной Церкви широко распространена практика совершения общего Елеосвящения над многими молящимися.
В современной греческой традиции общее Елеосвящение совершается лишь раз или два в году: после утрени Великого четверга, а также, как правило, в навечерие Рождества Христова. Оно отличается от обычного порядка Елеосвящения тем, что, поскольку в нем могут участвовать все верные, а не только тяжело больные, оно происходит в храме, и во время него седмеричный цикл Апостолов, Евангелий и молитв не сопровождается помазаниями, но помазание бывает лишь одно: в конце чина все молящиеся поочередно подходят к Евангелию для целования, и тогда предстоятель однократно помазывает им лоб и руки. Сходная практика совершения общего Елеосвящения — с однократным помазанием вместо семикратного — была широко распространена на Руси до середины XVII века. Современный порядок совершения общего Елеосвящения (не с одним, а с семью помазаниями) сформировался лишь во 2-й половине XX века.
Таким образом в русской дореволюционной и современной греческой традициях допускалось и допускается совершение общего Елеосвящения с прочтением всех положенных по чину Апостолов, Евангелий и молитв без сопровождения их помазаниями, но с совершением каждым из участвующих в чине иереев однократного помазания молящихся в конце последования.
Данная практика совершения указанного Таинства связана, прежде всего, со стремлением сократить время его совершения, учитывая большое количество одновременно соборующихся христиан, в том числе находящихся в преклонном возрасте и состоянии физической немощи.
Что касается действительности и действенности одного, а не семи помазаний освященным елеем, то исходя из чинопоследования «святаго елеа, совершаемое поскору», приведенного в Требнике, таинство Елеосвящения считается совершившимся уже после первого помазания освященным елеем.

С уважением, благочинный Приморского благочиния
настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы г.Новодвинска - Протоиерей Владимир Новиков