Архангельская епархия Русской Православной Церкви

ВОПРОС/ОТВЕТ

Задайте свой вопрос в рубрике "ВОПРОС/ОТВЕТ"

 
 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем ваш IP-адрес 54.198.195.11.
Ваша вопрос может быть показан не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать ваш вопрос в рубрике "ВОПРОС/ОТВЕТ".
7 записей.
виктория написал(а) 23/07/2018 в 14:02:
Здравствуйте! У меня такой вопрос,можно крестить сына и мать в один день?
Администратор Ответ от администратора: Администратор
Добрый день, Виктория!
Да. Можно.

С уважением, Протоиерей Владимир Новиков, настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы г.Новодвинска.
Екатерина написал(а) 19/06/2018 в 17:52:
Здравствуйте, простите за такой вопрос - можно ли зажигать церковную свечку на могиле близких, если на могиле установлен памятник с фотографией, а не крест. И как церковь относится к тому, что на могильном кресте установлена фотография усопшего?
Администратор Ответ от администратора: Администратор
Добрый день, Екатерина!
Хорошо, если близкие усопшего озаботились и поставили на его могиле крест. Однако дальнейшая судьба умершего все же зависит не от того, стоит ли на могиле крест или простой памятник. Главное в другом - нужен ли был усопшему в земной жизни Господь, обращался ли он к Нему, был ли усопший в жизни частью Церкви. А наша молитва, символом которой и является зажженная свеча, будет для него совсем не лишней, и не столь важно где она зажжена, в храме или на могиле, главное, чтобы она была, эта самая молитва.
Что касается фото усопшего на могильном кресте, по этому вопросу есть разные мнения. На мой взгляд, информации о ФИО и дате смерти вполне достаточно для размещения на кресте. Установка же фотографии, полагаю не совсем соответствует православной традиции. Хотя, повторяю, это ни коим образом не влияет на посмертную судьбу усопшего и не нарушает какие-либо церковные каноны.

С уважением, Протоиерей Владимир Новиков, настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы г.Новодвинска.
Снежана написал(а) 19/05/2018 в 20:32:
Здравствуйте,если мы живем с молодым человеком вне брака,ребенок не от него, могу ли я покрестить своего ребенка?
Администратор Ответ от администратора: Администратор
Дело не в том, чей ребенок, а в том, что нахождение в состоянии внебрачного сожительства является неприемлемым с точки зрения Церкви, а проще говоря - грехом. И сознательное пребывание в этом незаконном сожительстве становится препятствием на пути к главному таинству церкви - причастию, через которое человек поддерживает связь Богом, а значит и Его Церковью. Ребенок же крестится по вере его родителей. Т.е. родители, приводя свое чадо к крещению, обещают, что будут воспитывать его в православной вере. Но если они сами не живут церковной жизнью, не участвуя в ее таинствах (прежде всего причастия), в том числе и в силу того, что сознательно продолжают пребывать в состоянии незаконного сожительства, то как они могут исполнить это обещание ?
В этой ситуации можно дать только один совет: либо узаконить данный союз, т.е. вступить в брак в установленном государством порядке, либо прекратить незаконное сожительство и вернуться в Церковь через таинство покаяния (исповеди) и причастия, после чего станет возможным и совершение таинства крещения над ребенком.
С ув. протоиерей Владимир НОВИКОВ
Алксей написал(а) 19/05/2018 в 17:07:
Здравствуйте,мне 46 хотел бы покреститься,что мне для этого нужно сделать?
Администратор Ответ от администратора: Администратор
Для этого Вам необходимо прослушать две огласительные беседы, которые проводятся в здании воскресной школы г.Новодвинска (адрес) по субботам в 14.00. На этих беседах Вам дадут основные знания о православной вере, Вы сможете задать интересующие вопросы. Там же Вы узнаете о времени и месте совершения таинства крещения.
С ув. протоиерей Владимир НОВИКОВ.
Екатерина написал(а) 12/04/2018 в 10:39:
Здравствуйте! Скажите,пожалуйста, сколько раз в Светлую седмицу можно причаститься? Надо ли исповедаться, если соборовалась 19 марта и какие Каноны надо читать перед причастием?
Администратор Ответ от администратора: Администратор
Добрый день, Екатерина!
Всю светлую седмицу. Читать канон пасхи и последование ко причастию канон и молитвы, без псалмов. Исповедоваться не надо.
С уважением, Протоиерей Владимир Новиков, настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы г.Новодвинска.
Елена написал(а) 01/04/2018 в 01:44:
Здравствуйте! Скажите, организуются ли поездки в Антониево-Сийский монастырь, и если нет, то не подскажете ли, куда можно обратиться с этим вопросом? Спасибо.
Администратор Ответ от администратора: Администратор
Елена, здравствуйте!
Все поездки организует ПАЛОМНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА "Архангел".
Записаться в паломнический тур или подробнее узнать о всех турах можно по телефону: +7(911)658-98-22.
Адрес:
163002, Архангельск, ул. Урицкого, 47, Офис 206
E-mail: arhpalomnik@yandex.ru
Сайт: www.arhpalomnik.ru
Александр написал(а) 05/03/2018 в 20:18:
Здравствуйте. Что символизирует помазание елеем во время таинства соборования? Имеет ли значение количество помазаний - раньше было семь, сейчас одно? В книге Закон Божий о соборовании говориться, что и один священник поражает семикратно. Спасибо.
Администратор Ответ от администратора: Администратор
В соответствии с Требником, чин Елеосвящения совершается над единственным человеком, пребывающим в телесной болезни или немощи. Однако в Православной Церкви широко распространена практика совершения общего Елеосвящения над многими молящимися.
В современной греческой традиции общее Елеосвящение совершается лишь раз или два в году: после утрени Великого четверга, а также, как правило, в навечерие Рождества Христова. Оно отличается от обычного порядка Елеосвящения тем, что, поскольку в нем могут участвовать все верные, а не только тяжело больные, оно происходит в храме, и во время него седмеричный цикл Апостолов, Евангелий и молитв не сопровождается помазаниями, но помазание бывает лишь одно: в конце чина все молящиеся поочередно подходят к Евангелию для целования, и тогда предстоятель однократно помазывает им лоб и руки. Сходная практика совершения общего Елеосвящения — с однократным помазанием вместо семикратного — была широко распространена на Руси до середины XVII века. Современный порядок совершения общего Елеосвящения (не с одним, а с семью помазаниями) сформировался лишь во 2-й половине XX века.
Таким образом в русской дореволюционной и современной греческой традициях допускалось и допускается совершение общего Елеосвящения с прочтением всех положенных по чину Апостолов, Евангелий и молитв без сопровождения их помазаниями, но с совершением каждым из участвующих в чине иереев однократного помазания молящихся в конце последования.
Данная практика совершения указанного Таинства связана, прежде всего, со стремлением сократить время его совершения, учитывая большое количество одновременно соборующихся христиан, в том числе находящихся в преклонном возрасте и состоянии физической немощи.
Что касается действительности и действенности одного, а не семи помазаний освященным елеем, то исходя из чинопоследования «святаго елеа, совершаемое поскору», приведенного в Требнике, таинство Елеосвящения считается совершившимся уже после первого помазания освященным елеем.

С уважением, благочинный Приморского благочиния
настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы г.Новодвинска - Протоиерей Владимир Новиков